Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Рассказы [4]
Мои авторские рассказы
Это интересно [21]
Cтатьи и факты
Произведения других авторов [2]
Авторский текст опубликован без изменений.
Вопрос-Ответ [17]
Ответы на разные вопросы к рубрике (Это интересно)
Юмор [17]
ЗВЕЗДОЧКА (*) В НАЗВАНИИ - ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Здоровье и Медицина [27]
Информация, статьи, советы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Это интересно

Мадам Тюссо
 
Жизнеописание Мари Гросхольц, известной как «Мадам Тюссо» может стать сюжетом для интересного романа или фильма.
  
Родилась Мари Гросхольц 1 декабря 1761 года в Страсбурге. Ее родители были родом из Швейцарии. Отец Иоганн-Жозеф – потомственный палач, промышлял также изготовлением гравюр, а мать Анна-Мария служила экономкой в доме Филиппа Кюртэ – врача и скульптора, занимающегося изготовлением гипсовых и восковых масок. Мать Мари не любила своего мужа, так как он был грубым и мрачным человеком. Пикантность рождению Мари придает тот факт, что она появилась на свет, пока Иоганн-Жозеф воевал в одной из армий в Семилетней войне 1756 -1763 годов. Впрочем, никаких семейных сцен за этим не последовало - муж с войны не вернулся. После положенного траура Анна вышла замуж еще раз и сменила фамилию на Саверни. Но вскоре и второй ее муж умер. На третий брак вдова не решилась и скромно сожительствовала с господином Кюртэ до конца жизни. Имеются исторические сведения о том, что настоящим отцом Мари являлся сам Филипп Кюртэ.

 

На официальном сайте музея у этой истории куда более благообразное начало: «Её отец был солдатом и участвовал в Семилетней войне. Он погиб за два месяца до рождения девочки, так и не увидев её. Овдовевшая мать работала экономкой в доме доктора Филиппа Кюртэ, а потом вышла за него замуж».

 

Из Страсбурга Кюртэ перебрался в Берн, где Мари провела детские годы. Затем они переехали в Париж, где доктор окончательно забросил врачебную практику и полностью сосредоточился на создании восковых скульптур.

 
Фото. Сцена казни на гильотине
 
Когда Мари исполнилось 16 лет, Кюртэ стал позволять ей самой моделировать фигурки. Однажды в феврале 1778 года они вместе сняли маску с философа Вольтера. Кюртэ понял, что у девушки настоящий талант, и вскоре доверил ей снять посмертную маску Жан-Жака Руссо. Мари трудилась над заказами целыми днями, а по вечерам позволяла себе "отдохнуть": лепила портреты гостей Кюртэ - известных политиков, философов, поэтов.

О юной художнице узнали при дворе. В один прекрасный день ошеломлённой девушке было велено явиться в Версаль: отныне её обязанность - обучать мадам Элизабет, сестру Людовика XVI, пожелавшую овладеть искусством скульптуры. Девять лет Мари провела в роскоши Версаля.

 

Всё изменилось 14 июля 1789 года. После штурма Бастилии монархия пала, и Мари с матерью оказалась в тюрьме - в одной камере с Жозефиной Богарнэ - будущей женой Наполеона Бонапарта. Женщинам уже остригли волосы - на площади их ждала гильотина. Однако через некоторое время их неожиданно освобождают. Почему, история умалчивает.

 
Фото. Мадам Тюссо за работой над портретом
гильотинированной Марии Антуанетты
 
Но дела теперь шли намного хуже - революционным французам было не до искусства. Несколько лет половина нации арестовывала, расстреливала и гильотинировала, а другая - пряталась и бежала. И тут Мари показала себя совершенно самостоятельной. Пока ее мать и Кюртэ прятались по углам, Мари решила предложить свое искусство революционерам. «Ведь они тоже люди», - рассуждала она. Они не чужды тщеславия и хотят запечатлеть себя для потомков". Мари обратилась непосредственно к главе якобинского правительства Робеспьеру с просьбой позировать ей и позволить снять с него маску. Ее расчет оказался верным: польщенный диктатор тут же согласился. Мари немедленно развила бурную деятельность, и следом за Робеспьером она сняла маски с других вождей революции. Теперь ее стиль работы нисколько не походил на неспешную деятельность Кюртэ. Словно понимая важность момента, она старалась запечатлеть как можно больше людей. Кульминацией ее деятельности стало изготовление посмертной маски Марата - одного из вождей революции, убитого сторонницей короля Шарлоттой Кордэ. Мари без колебаний прибавила к уже готовой фигуре Марата восковую куклу его убийцы, которую она лично видела в тюрьме. Тут впервые пригодились ее связи с парижскими тюремщиками и палачами, которые она завела во время своего недавнего заключения. Через несколько дней мастерская Кюртэ вновь привлекла толпы народа. Мари попала в струю: теперь люди шли смотреть не сцену из бала у последнего Людовика, а реконструкцию кровавого убийства революционера. Кстати, поставщиками волос для восковых фигур тоже часто оказывались палачи. Они разрешали Мари стричь казненных.
 
Взяв бизнес Кюртэ в свои руки, Мари его уже больше не выпускала. Окрестные палачи поставляли ей материал для ее выставок. В зависимости от политического ветра это были головы либо аристократов, либо революционеров. Мари собственноручно снимала с них посмертные маски, и через несколько дней любой желающий мог увидеть "живого" казненного в ее галерее. Особенно бешеным успехом после казни Робеспьера пользовалась созданная Мари сцена "Смерть тирана".

В 1794 году умер Филипп Кюртэ, и Мари унаследовала его дело. Ей было к тому времени 33 года. Через несколько месяцев она познакомилась с инженером Франсуа Тюссо и вскоре обвенчалась с ним. Теперь ее стали называть не "мадемуазель Мари", а "мадам Тюссо".

Как раз в это время Жозефина, жена Наполеона и бывшая сокамерница Мари, пригласила ее сделать восковую фигуру императора Франции. Так Мари добавила к своей коллекции еще одну знаменитость.
 
Фото. Смерть Императора Наполеона Бонапарта
 
Но в любви Марии не везло. Прожив с Франсуа Тюссо всего семь лет, она на всю жизнь разочаровалась в мужчинах, Франции и революции. В 1802 году она бросила супруга и, прихватив детей, коллекцию восковых фигур и рекомендательные письма к британским палачам, эмигрировала в Англию. В 41 год Мари начала новую жизнь. О прошлом ей напоминали лишь куклы убитых французских революционеров да оставшаяся от мужа фамилия.

 

В Англии мадам Тюссо вела жизнь странствующего артиста, перемещаясь по стране вместе со своей мастерской и все увеличивавшейся коллекцией. Не без помощи местных палачей она пополнила экспозицию фигурами английской и шотландской истории: Ричардом Львиное Сердце, Генрихом VII, Марией Стюарт и Кромвелем. Британцы по достоинству оценили труд Мари, и слава кукол мадам Тюссо опережала славу самой Мари.
 

В 1833 году ее выставку посетила тринадцатилетняя девочка с большими голубыми глазами, и Мари сняла с нее все необходимые мерки. Через четыре года девочка была коронована как королева Виктория. В то время мадам Тюссо и ее коллекция стали одной из самых известных достопримечательностей британского континента.

 

Тем не менее знаменитая и разбогатевшая мадам Тюссо вела бродячий образ жизни вплоть до 74 лет. Наконец, в 1835 году она купила особнячок на Бейкер-стрит в Лондоне и окончательно перебралась туда вместе со своей мастерской и коллекцией. Несмотря на преклонный возраст, мадам Тюссо еще долго продолжала лично заниматься своим музеем, который насчитывал около трех десятков кукол. Свою последнюю восковую фигуру - автопортрет она сделала в возрасте 81 года.
 

Умерла Мари Тюссо в своем лондонском доме 16 апреля 1850 года в возрасте 88 лет. Вспоминая свою долгую и нелегкую жизнь, мадам Тюссо говорила: «Создавая свои фигуры, я проникала в самую глубину прототипов и так срасталась с ними, что начинала понимать их самые потаенные мысли».

 

PS: Только через несколько лет после смерти мадам Тюссо ее сыновья изобрели способ закрепления воска для продления жизни кукол. До этого мадам Тюссо вынуждена была заново создавать свои восковые фигуры каждые два года.
 
Особенно популярна в Музее «комната ужасов» - сцены средневековых пыток, казней и портреты знаменитых убийц. Со времен основательницы, куклы научились натурально стонать и хрипеть. А особые любители острых ощущений могут за 100 фунтов стерлингов провести в "комнате ужасов" целую ночь.
 
Изготовление восковой фигуры стоит очень недешево. Например, кукла одной американской киноактрисы стоила Музею мадам Тюссо $56 000.
 
Фото.Все три финуры - восковые
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Фото: JRS 
 _____________________________________________________________


Источник: http://www.peoples.ru/art/painter/tussaund/index.html
Категория: Это интересно | Добавил: Machaon (07.10.2009)
Просмотров: 1644 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
  RELAX   Главная   Регистрация   Вход  
Форма входа

Поиск


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz